Что выбрать: электрический погрузчик, дизель или газовый?

Что выбрать: электрический погрузчик, дизель или газовый?
Выбор погрузчика напрямую связан с логистикой, себестоимостью производства, безопасностью и удобством работы операторов. Кроме того, на него влияют требования по экологичности и условиям эксплуатации. Разбираемся, когда что и когда лучше: электрический погрузчик, дизельный или газобензиновый.
Электрический погрузчик — оптимальное решение для склада
Электрический вилочный погрузчик идеально подходит для работы внутри помещений — на складах, производственных участках, в логистических терминалах. Он бесшумен, не дает выхлопов и заметно маневреннее аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Компактность, низкий уровень вибраций и отсутствие выбросов делают его особенно подходящим для чистых зон: фармацевтика, продукты питания, детские товары. В разделе электрических погрузчиков на HV‑Market вы найдете модели YETT — для складов любой конфигурации.
Но электрическая техника имеет и ограничения по времени автономной работы. Без резервных аккумуляторов или зарядной инфраструктуры работать в несколько смен затруднительно. Важен и температурный режим: зимой эффективность батарей может снижаться. Такой вид техники требует значительных вложений на старте из-за стоимости зарядных станций, однако их общая стоимость владения зачастую ниже: не нужны фильтры, масло, топливо, а износ деталей — минимален.
Дизельный погрузчик — для суровых уличных работ
Если основные задачи происходят на улице, в тяжелых условиях и при длительных сменах, дизельный вилочный погрузчик — очевидный выбор. Мощный, выносливый, отлично работает при любом климате и по неровной поверхности. Такие машины, как экскаватор-погрузчик XG765H-4TX или экскаватор погрузчик Shanmon 388Н, рассчитаны на интенсивную уличную эксплуатацию. Заправка дизельных моделей занимает минуты, но при этом они шумны, токсичны, не подходят для закрытых помещений и требуют регулярного техобслуживания. Вред от выхлопов может негативно сказаться на здоровье персонала и требует вентиляции на объектах.
Газобензиновый погрузчик — универсальная машина
Газобензиновые погрузчики — компромисс между дизелем и электрикой. Они чище по выбросам, работают тише и могут использоваться и внутри, и снаружи. Для примера: телескопический погрузчик LGMG 735, или мини-погрузчик CDM 308 Lonking, подходят для универсальных задач, где техника за смену перемещается между разными зонами. Заправка баллонами занимает немного времени, стоимость топлива ниже дизельного.
Сегодня на предприятиях часто используют смешанную модель эксплуатации: электрические погрузчики работают внутри, дизельные — на уличных зонах, а газовые — в логистических переходах. Технику дополнительно оснащают системами безопасности (например, Blue Spot — оповещает о приближении погрузчика), усиленными кабинами и защитой от осадков. Это не только повышает производительность, но и снижает риск инцидентов на складе.
Что важно понимать перед выбором техники?
Продумайте:
- Где будет работать техника — в помещении, на улице, или и там, и там
- Насколько важны экологичность и уровень шума
- Сколько часов машина должна работать без перерыва
- Есть ли у вас зарядная инфраструктура или доступ к заправке
- Какой у вас бюджет на обслуживание и износ
Если вы ищете решение для чистых помещений, складов, ТЦ или цехов — электрический вилочный погрузчик будет наилучшим выбором. При необходимости мощной, автономной работы на улице — разумнее дизель. А если задачи перемещаются между локациями — газовые и бензиновые варианты станут универсальным вариантом.
Выбирайте вилочный погрузчик под ваши задачи — от электрических моделей до дизельных машин — в каталоге HV‑Market.
Получите консультацию, сравните модели, рассчитайте срок окупаемости и подберите решение, которое работает на эффективность вашего бизнеса. Поможем на всех этапах — от подбора до сервиса.